English version

Архив номеров

Максуров А.А.

Название статьи:
Субъекты и участники координационной юридической практики через призму их полномочий

Аннотация:
Анализируются проблемы определения субъектного состава координационной юридической практики в контексте компетенции субъектов.

Содержимое статьи:
Центральным и главенствующим, определяющим положение и дающим импульс к движению, направляющим и заставляющим развиваться следует признать субъект координационной деятельности. Субъект - это то, что само по себе является источником координационной деятельности, координационной активности. Субъект в данной деятельности заинтересован, более того, он в ней объективно нуждается. Разумеется, в результатах координации априори заинтересованы все субъекты, в связи с чем И.И. Гусенбеков справедливо отмечает, что “координационная связь имеет взаимный характер и основана на взаимной заинтересованности субъектов даже при наличии различных потребностей у участников отношения”1. В то же время не ошибемся, если укажем, что координирующий субъект заинтересован в такой деятельности более явно. Субъект неоднороден; специфика самой деятельности здесь обусловливает и специфику субъекта. Представляется правильным вместо общих рассуждений о субъекте координационной деятельности с самого начала выделить два обязательно присутствующих в любой координационной деятельности субъекта, которые существенно различаются и заслуживают отдельного тщательного рассмотрения, а именно: субъект координирующий (координатор2) и субъекты координируемые. Для субъекта координирующего свойственна, прежде всего, его единичность в конкретном координационном отношении. Координирующим субъектом может быть только один компетентный орган, хотя он может обладать равными с другими субъектами (участниками) координационного процесса правами при обсуждении подлежащих разрешению вопросов. Как правило, субъект - это орган государства, под которым следует понимать юридически оформленную, организационно и хозяйственно обособленную часть государственного механизма, состоящую из государственных служащих, наделенных государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства3. Аналогичным образом, разумеется с необходимыми уточнениями, можно определить и орган местного самоуправления4. Вторым существенным признаком координирующего субъекта является наличие у него определенных властных полномочий. Толковый словарь русского языка определяет “полномочие” как официально предоставленное кому-нибудь право какой-либо деятельности, ведения дел5.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала.