English version

Архив номеров

Тимченко Е.Ю

Название статьи:
Регулирование поведения торговых компаний на продовольственных рынках: экономико-правовые императивы

Аннотация:
Рассмотрены особенности соотношения экономических и правовых средств в процессе регулирования деятельности торговых компаний на продовольственных рынках. Выявляются основные проблемы, возникающие в процессе регулирования, и предлагаются возможные варианты их решения.

Содержимое статьи:
В современной рыночной экономике торговая компания разрабатывает и реализует стратегию своего поведения на рынке, целесообразность и значимость которой, как правило, доказана мировой практикой хозяйствования. Регулирующее воздействие начинается на этапе, когда стратегическое обоснование из теоретических и методологических разработок превращается в комплекс прикладных инструментов коммерческой деятельности предприятия. При разработке плана маркетинга для каждого хозяйствующего субъекта меры данного воздействия увязываются с методами управления, ибо они воздействуют на различные аспекты жизнедеятельности компании. Уже с момента своего создания торговая компания оказывается в среде разрешений и ограничений, обусловленных внешней средой, а к моменту ее выхода на рынок такие факторы, как административное регулирование, обычаи делового оборота, взаимоотношения компании с другими участниками рынка, только усложняются. Следовательно, руководству компании требуется комплексная информация о том, что является легальным для выбранной сферы деятельности, какие пути развития бизнеса и оптимизации работы компании предпочесть и т.д. В этой связи задачей данной статьи является анализ возникновения и выявление сущности внешнего регулирования деятельности розничных торговых компаний, действующих на российском рынке продовольствия, конкретизация осуществляющих его субъектов, оценка позитивных и негативных аспектов регулирования поведения торговых компаний на рынке. Для реализации данной цели необходимыми представляются систематизация действующих нормативных актов и иных инструментов регулирования, соотнесение маркетинговых решений на рынке с ограничениями для участников этой деятельности, определение особенностей административного регулирования деятельности участников розничной торговли и обоснование с учетом этого рекомендаций по решению проблем регулирования по отношению к торговым компаниям.

Продолжение статьи вы можете прочесть в PDF-варианте нашего журнала.